Через все творение вибрация проходит, нисходя из внутренней духовной сущности Поля Жизни в материальное проявление. Это нисхождение осуществляется пофазово, и в фазах отражена пропорциональная гармония Золотой спирали.
Каждый уровень макрокосма и микрокосма отражает полярную динамичность энергии, которая сначала исходит из ядра, а потом возвращается в нейтральный центр. Силовые поля организованы в квантовом процессе нотной последовательности. Таким образом, в космологии древних мы видим квантовые зоны силовых полей, которые исходят из центра энергетического поля Вселенной, где каждая зона представляет собой отдельную резонансную частоту нисхождения Духа в материю.
Древняя мудрость описывает эти поля, исходящие из центра, как элементы. Элементы — это вибрирующие архетипы Космического Разума, которые лежат в основе творения: Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля. Эти пять схем вибраций есть суть науки древних.
Доктор Стоун пишет: «Схемы — это энергетические поля разума. У каждого типа энергии своя частота вибрации и своя длина волны, которая определяет ее функцию и отношение к другим типам энергии, действующим в теле или во внешнем космическом поле».
Это фундаментальные резонансы, которые являются внутренней вибрирующей основой всех явлений. Гармония элементов рассматривается как четыре фазы излучения (Воздух, Огонь, Вода и Земля), которое исходит из центра (Эфир). Каждый элемент представляет собой последовательно уплотняющееся, с каждым шагом более материальное излучение единой силы, гармонию единой базовой гармонии. Эти элементы — архетипы гармонии, соответствующие фазе материализации в цикле развития полярностей.
Энергетические поля исходят из центра и по квантовому типу движутся вниз по спирали, от высоких частот вибрации к более низким, от центра к периферии. Излучением энергетических полей повсеместно управляет правило Золотой спирали.
Как колеса внутри колес, эти кружащие водовороты силы исходят из центра каждого энергетического поля по квантовому типу в дискретных зонах резонанса, что обеспечивает пошаговый механизм нисхождения Духа в материю. Эфирный центр излучает поля, которые по квантовому типу кристаллизуются в материю. Элементы представляют собой последовательные стадии в этом цикле движения. Они формируют внешний цикл развития, от внутреннего к внешнему, из выси вниз, от Эфира к Земле, от тончайшего Духа до кристаллизации сознания в материю. Затем это движение становится обратным — движение энергии из материи в Дух, снизу вверх, извне внутрь.
В тантрической дарсане (видении Бога) природа (пракриты) делится на пять типов движения. Эфир (Акаша) наполняет пространство «Волосами Шивы» — силовыми линиями, не препятствующими движению, которые распространяются во всех направлениях, поддерживая пространство, в котором действуют остальные силы. Воздух (Вайю) — это поперечное движение, источник движения в пространстве (от санскритского корня «ва» — «двигаться»). Огонь (Теджас) — восходящее движение, источник расширения. Вода (Апас) — нисходящее движение, источник сжатия. Земля (Притиви) — движение, от которого происходит ограничение, сцепление и связь (противоположность неограничивающего Эфира).
Вся вибрация настроена в резонанс с силовыми полями Вселенной посредством симпатической вибрации. Все плотное независимо от явления резонирует гармонией Земли; все текучее — гармонией Воды; весь жар — гармонией Огня; все движение — Воздухом; и все пространство — Эфиром.
Древние провидцы установили разницу между элементами Вселенной «до проявления», которые они назвали «тонкими элементами», и «грубым» сочетанием пяти элементов, которые поддерживают проявление. То есть пять тонких танматра, или пять основ, производят пять грубых элементов внешней Вселенной — махабхуты, или панчабхаутика.
Важно помнить, что это сакральная модель творения. С точки зрения науки кто-то мог бы сказать, что вся эта «мифология» указывает на «нереальность», но на самом деле сакральная «мифология» входит в трансцендентальное измерение, которое более чем «реально». Элементы — это не «предметы», это изначально существующее, это то, что есть. Элементы — это аспекты Божественного Логоса и являются корневыми архетипами, из которых Космический Разум проявляет все творение.
Эфир — элемент гармонии резонанса
Центр спирали любого энергетического поля резонирует гармонией нейтральности — Эфира. Эфир — это первый элементарный резонанс, который происходит от единства Вселенского разума (Махат). Часто Эфир упоминается в качестве элемента «пространства»: «Характеристика элемента Эфир — это присутствие везде. Он предоставляет место, в котором происходит дальнейшее творение» (Баба Хари Дасс, «Между болью и удовольствием»). Он предоставляет место, которое ограничивает и содержит в себе энергетическое поле.
«Воздух — это само движение, а Эфир — сама инертность. Воздух жаждет двигаться и расширяться; Эфир устанавливает для него предел» (Шивани Арджуна, «Баланс Вата Доша»).
Эфир — это соническое, вибрирующее измерение Космического разума, которое является способом творения. Общее пространство тела, полости тела, органы слуха и звуки состоят из элемента пространства (доктор Еши Дхонден и Джампа Килсанг, «Тантра сердца»).
На Западе классический символ Эфира — круг. Круг очерчивает, определяет пространство. Эфир определяет поля тела. Проявление (оно же манифестация) — это явление в пустом месте, в бесконечной полноте, всего Космического Существа. Эфир держит место. Кружащиеся атомы проявления поддерживают водоворот пустоты.
«В итоге оказывается, что такое, казалось бы, плотное тело состоит из субатомных частиц и пустого пространства. Более того, у субатомных частиц тоже нет плотности; время существования любой из них гораздо меньше триллионной части секунды. Частицы постоянно появляются и исчезают, то существуют, то не существуют» (Уильям Харт, «Медитация Випассана»).
Творение — это игра неосознанного в вездесущем сознании космического Существа. Эфир — это матрица, посредством которой мыслеформы переходят в эфирные схемы, а затем кристаллизуются в материю. Эфир резонирует праной, дыханием жизни космоса и соническим средством Божественной воли к созиданию. Эфир — это тот принцип сознания, который черпает силы в разлитой во Вселенной пране, в космическом дыхании, и проецирует в физическую реальность ментальные схемы, поддерживающие существование материи. Другие элементы исходят наружу изнутри, становясь все плотнее, все материальнее. Потенциал эманации падает по мере того, как энергия уходит от центра и переходит от Духак материи. Эфирное тело — это матрица вибраций высокой частоты, которая помогает энергии перейти в материальность. Эфир — это лоно, там тонкая квинтэссенция элементов Вселенной переходит в пятиконечное сочетание грубых элементов, которые поддерживают материю.
Врачи отмечают, что понимание элементарных гармоний резонанса играет важную роль в медицине, особенно в области диагностики и терапии. Специалисты подчеркивают, что резонансные явления могут быть использованы для улучшения качества медицинских изображений, таких как МРТ. Это позволяет более точно выявлять заболевания на ранних стадиях. Кроме того, некоторые врачи исследуют возможности применения резонансных частот для воздействия на клетки и ткани, что может привести к новым методам лечения. Однако они также предостерегают о необходимости осторожного подхода, поскольку неправильное применение резонансных технологий может иметь негативные последствия для здоровья. В целом, врачи видят в гармониях резонанса потенциал для значительных прорывов в медицине, но подчеркивают важность дальнейших исследований и клинических испытаний.
Воздух — элемент гармонии резонанса
Сила эфирного центра поддерживает поле элемента Воздух. В Воздухе мы продвигаемся от единства в полярности вдоха и выдоха, позитивного и негативного поля.
С. Радхакришнан объясняет: «Сама по себе вибрация не может создавать форм, пока не повстречается с препятствием. Взаимодействие вибраций становится возможным в Воздухе» (Радхакришнан, «Главные Упанишады»).
Всем движением в природе управляет Воздух. Вся энергия в проявлении движется по двойной спирали — центробежной и центростремительной, пульсирующих от центра в водовороте, в фонтане проявления. На атомном уровне поля — это баланс протонов и электронов, положительного и отрицательного зарядов, центробежной и центростремительной силы. Колебательная взаимопроникающая схема этих спиралей — это основа всей вибрации/всего движения в природе. Все движение происходит в равновесии целостности — как выражение закона Вселенной. Воздух управляет всем движением в проявлении — как выражение закона Вселенной. Воздух управляет равновесием в сочетании пяти элементов.
Воздух управляет взаимоотношением между периферией тела и центром, включая энергетическое поле в бесконечную целостность центра. Таким образом, Воздух наполняет пространство гармонией Вселенского закона. В китайской космогонии элемент Воздух называется Металл, что указывает на силу законов Вселенной. Воздух считается слугой Огня и Воды, так как Воздух поддерживает баланс между центробежным и центростремительным, периферией и центром.
Символ Воздуха — знак равенства, две параллельные линии, означающие равновесие Огня/Небес и Воды/Земли.
Воздух управляет потоками запада-востока, которые очерчивают тело по бокам и уравновешивают периферию и ось. Это мост между объединенным полем и полярностью сжатия/развития. Воздух — физический переносчик праны, дыхания жизни Вселенной, со всей ее двойственностью.
В пифагорейской системе Воздух обозначается пентаграммой. Пентаграмма — это символ объединенных взаимоотношений между грубыми элементами и игрой элементов в целостности. Пентаграмма — это кристаллизованное выражение взаимоотношений между пятью элементами. Она также обозначает противоположность Огня и Воды, Земли и Воздуха, которые вибрируют в полярности. Резонанс этих элементов — гармоничные отношения внутри целого. Резонанс каждого элемента занимает свое место в пятиконечном равновесии этих отношений. Пентаграмма — это кристаллизованное выражение спектра элементарной настройки, которая по всей Вселенной отзывается в каждом спиральном цикле вибрации.
В элементе Воздух происходит удлинение дуги вибрации — от покоя супрафизического Единого Поля пространства до эллиптической орбиты (космическое яйцо), которое характеризует явление. Резонанс Воздуха — саттвический («caт» обозначает абсолютное существо), восприимчивый к Абсолюту, к Единому Полю. В Воздухе оба силовых поля, и центробежное, и центростремительное, равны и пребывают в динамическом равновесии и таким образом поддерживают нейтральное поле, которое резонирует с источником. Параллельные линии в астрологических знаках Воздуха указывают на динамические энергетические поля: положительное и отрицательное. Узор взаимодействия этих полей лежит в основе всей вибрации в мироздании. Воздух поддерживает ось, бинду, вокруг которого эманируют Вода и Огонь. Воздух — это мост между бесконечным небом и конечным миром, единством пространства и разнообразием времени.
Чтобы понять Воздух, можно вспомнить о весне — времени года, в котором главенствует Воздух. Весной Земля движется в резонансе с центробежной спиралью Духа. Все, что резонирует жизнью, связано посредством этой вибрации со спиральным потоком энергии от центра. Посредством симпатической вибрации с вездесущим центром появляется жизнь — из «ниоткуда» в пространстве в проявление во времени.
Воздух поддерживает спиральное поперечное движение между полями Эфира и Земли. В этом движении сила элемента Воздух придает сил, вдыхает жизнь в материальные элементы, настраивая их внутреннюю жизнь на Жизненное Поле. Все движение, дыхание, тактильные органы и физические ощущения формируются из элемента ветра — Воздуха. Суть Воздуха — движение как выражение живого Космического Разума.
Огонь — элемент гармонии резонанса
В этих потоках, которые управляют положительной фазой перехода от Духа к материи, преобладает излучение из ядра Солнца. Волна движется по спирали и достигает точки, в которой силовое поле спирали поддерживает дугу в гармонии с излучением Солнца — дугу сияния. Это фаза Огня, где появляются позитивные, центробежные, восходящие поля. На поле влияет положительная гармония Вселенной. Огонь — это излучение силового поля Солнца. Это положительный резонанс в гармонии с полем Солнца. Классический символ Огня в алхимии обозначает его суть как излучения силового поля Солнца, так как Огонь всегда горит вверх от источника. Сочетание излучения Эфира и Воздуха поддерживает Огонь. Тепло, ясное понимание, органы зрения и направленная энергия — всем этим управляет Огонь.
Элементарные гармонии резонанса вызывают живой интерес среди ученых и любителей физики. Многие отмечают, что это явление можно наблюдать в самых разных аспектах жизни — от музыкальных инструментов до архитектуры. Например, музыканты часто говорят о том, как резонанс усиливает звук, придавая ему глубину и насыщенность. В то же время инженеры подчеркивают важность учета резонансных частот при проектировании зданий и мостов, чтобы избежать разрушительных последствий.
Некоторые исследователи даже связывают резонанс с психологическими состояниями, утверждая, что определенные частоты могут влиять на настроение и восприятие. В социальных сетях можно встретить множество обсуждений о том, как резонанс проявляется в природе — от колебаний струн в гитаре до вибраций в молекулах. Таким образом, Элементарные гармонии резонанса становятся не только научным понятием, но и источником вдохновения для творчества и инноваций.
Вода — элемент гармонии резонанса
Волна продолжает двигаться по спирали и вступает в фазу, которая резонирует и питается энергетически лунной гармонией. Эта фаза — фаза Воды, и здесь дуга центростремительная, нисходящая, магнетическая и настроенная на влияние Луны, которая отвечает за гибкость и форму. Сочетание потенциалов Эфира, Воздуха и Огня поддерживает резонансную частоту поля Воды.
Вода рождает форму. Знак Воды — треугольник, указывающий вниз. Вода всегда течет вниз. Этот треугольник отображает Дух — по мере того как силовое поле замедляет вибрации, чтобы обрести субстанцию, плотность в более материальной, гибкой фазе цикла. Вода и Земля — центростремительные силовые поля.
Земля — элемент гармонии резонанса
Сила всех четырех внутренних полей поддерживает резонансную частоту элемента Земля. В следующей фазе процесса материализации преобладает энергетическое поле элемента Земля, которое поддерживает кристаллизацию и уничтожение. В элементе Земля поверхностное натяжение и сопротивление на периферии энергетического поля задают и поддерживают границы. Земля — наиболее материальное выражение исходящей из ядра энергии. Символ Земли — квадрат. Земля — это кристаллизация Эфира и игры пяти сил, «заквадрачивание круга». Сила притяжения материализует эти силы.
Доктор Стоун пишет: «Энергия — это живое. Она исходит из центра и течет наружу потоками и течениями. По мере нисхождения она теряет эти качества и сворачивается в материю; это происходит при посредстве поверхностного натяжения и гравитации».
В той фазе резонанса, где преобладает Земля, вибрация кристаллизуется в материю и постепенно теряет способность резонировать в унисон со спиральной вибрацией Вселенной. Энергетическое поле выпадает из общей гармонии, которая поддерживает жизнь. Оно становится линейной энергией, которая сопротивляется вибрации, движущейся по спирали. Теперь это кристалл, это материя. И в конце концов она распадается не в силах черпать энергию в гармонии Вселенной. Это «прах» данной фазы цикла. В этой фазе происходят распад и уничтожение, сопротивление теряет» силу, и жизненную энергию вновь притягивает к себе центр — центростремительным потоком цикла развития. Все возвращается в Эфир. Вся материя по своей природе рано или поздно распадается в пыль и прах, освобождая Дух и позволяя ему вернуться в центр — чтобы снова продолжить вечный цикл развития. Притяжение — это прана Земли, то, что течет с Небес на Землю. Атмосферу Земли можно понимать в терминологии сфер — сферических сил, исходящих из ядра Земли, представляющих собой центростремительный возвратный поток цикла развития. Доктор Стоун называл эти кристаллические излучения силовых полей из ядра Земли «гравитационными линиями».
Четыре направления
Вся жизнь волной проходит по спирали творения в цикле последовательных фаз резонанса: Воздух — сверху вниз; Огонь — изнутри наружу; Вода — извне внутрь; Земля — снизу вверх. В вибрации участвуют все четыре архетипа четырех направлений силы.
Элементы — это нити, из которых соткано резонирующее полотно тела. Доктор Еши Дхонден, врач Далай-Ламы, так говорит о взаимоотношении между основными нотами элементов и гармонией вибраций, которые лежат в основе тела: осознание чувств происходит из разума. Тело, кости, органы обоняния созданы из элемента Земля. Кровь, органы вкуса и все жидкости тела созданы из элемента Вода. Тепло, чистый цвет, органы зрения созданы из элемента Огонь. Дыхание, органы осязания и физические ощущения созданы из элемента Ветер. Полости тела, органы слуха и звуки — созданы из элемента Пространство (Дхонден и Келсанг, «Тантра сердца»).
Процесс нисхождения происходит между двумя полюсами — Солнцем и Землей. Жизнь на Земле — это подсистема космической жизни Солнечной системы. Элементы — это фазы резонанса, отражающие взаимодействие этих двух силовых полей в развитии Вселенной. Творение происходит в «нейтральном поле» между двумя полюсами. Нейтральная территория — это средство творящего сознания и процесса жизни. Земля излучает энергетическое поле. Мы говорим об этом поле как об «атмосфере» Земли. Серия энергетических сфер исходит из ядра энергетического поля Земли. Вся жизнь на Земле существует в соответствии с гармонией этих резонирующих сфер. Слово «атмосфера» происходит от греческого «атмос», что значит «дышать». Жизнь существует в сферах дыхания, в дыхании Земли как живого существа.
Атмосферы Земли
Пять сфер излучения Земли представляют собой эволюционные возвратные потоки энергии, циркулирующей между ядром нашей Солнечной системы, Солнцем, и нашей «чакрой» в этой системе, то есть Землей. Земля излучает сферы, или силовые поля, без которых невозможна сама жизнь. На поверхности Земли преобладает элемент Земля. Пища, которая настроена в резонанс с элементом Земля (корнеплоды, клубни), растет в пределах этой сферы резонанса. В следующей сфере преобладает элемент Вода; эта сфера выступает над поверхностью примерно на полметра. Пища, которая растет в сфере, управляемой Водой, освежает и очищает — например, овощи и арбузы. Следующая сфера — та, в которой преобладает Огонь. Она расположена примерно на высоте солнечного сплетения взрослого человека. Это та зона, в которой растут зерновые, которые поддерживают, питают и согревают. Выше расположены сферы Воздуха и Эфира, где растут фрукты (очень расширяющие) и орехи (очень концентрированные, насыщенные). Вся жизнь на Земле происходит в сферах, исходящих от Земли, взаимодействующих друге другом. Возвратные потоки управляют структурой, преобладают в мышцах и костях тела.
Вопрос-ответ
В чем разница между резонансом и гармониками?
Самая низкая резонансная частота называется основной, а все более высокие резонансные частоты называются обертонами. Все резонансные частоты кратны основной и называются гармониками .
Что такое явление резонанса простыми словами?
Резонанс – это явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний системы, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к определенным значениям (резонансных частот), обусловленным свойствами системы.
Какие виды резонанса есть?
Различают два вида резонанса – резонанс напряжений и резонанс токов.
Резонанс — это то же самое, что и гармония?
Действительно , термин «резонанс» часто используется для описания глубокой связи, которую мы чувствуем, когда идея или концепция синхронизируется и гармонично сочетается с нашим опытом и убеждениями , часто вызывая сильные эмоции и подтверждая наши самые глубокие истины.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите основные принципы резонанса, такие как частота, амплитуда и фаза. Понимание этих понятий поможет вам лучше осознать, как гармонии взаимодействуют друг с другом и влияют на общую звуковую картину.
СОВЕТ №2
Экспериментируйте с различными инструментами и звуковыми источниками, чтобы услышать, как резонанс проявляется в разных контекстах. Попробуйте сочетать звуки, чтобы выявить гармонии и дисгармонии, и научиться управлять ими.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на акустику пространства, в котором вы работаете. Различные материалы и размеры помещений могут значительно влиять на резонанс и гармонии звуков, поэтому важно учитывать эти факторы при создании музыки или звуковых инсталляций.
СОВЕТ №4
Не забывайте о важности практики. Регулярное занятие музыкой или звуковым дизайном поможет вам лучше понять и применять элементы резонанса и гармонии в своих проектах.