Элементарные гармонии резонанса

Через все творение вибрация проходит, нисходя из внутренней ду­ховной сущности Поля Жизни в материальное проявление. Это нис­хождение осуществляется пофазово, и в фазах отражена пропорциональная гармония Золотой спирали.

Каждый уровень макрокосма и микрокосма отражает полярную динамичность энергии, которая сначала исхо­дит из ядра, а потом возвращается в нейтральный центр. Силовые поля организованы в квантовом процессе нот­ной последовательности. Таким образом, в космологии древних мы видим квантовые зоны силовых полей, кото­рые исходят из центра энергетического поля Вселенной, где каждая зона представляет собой отдельную резонанс­ную частоту нисхождения Духа в материю.

Древняя мудрость описывает эти поля, исходящие из центра, как элементы. Элементы — это вибрирующие архети­пы Космического Разума, которые лежат в основе творения: Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля. Эти пять схем вибраций есть суть науки древних.

Доктор Стоун пишет: «Схемы — это энергети­ческие поля разума. У каждого типа энергии своя частота вибрации и своя длина волны, которая определяет ее функцию и отношение к дру­гим типам энергии, действующим в теле или во внешнем космическом поле».

Это фундаментальные резонансы, которые являются внутренней вибрирующей основой всех явлений. Гармония элементов рассматри­вается как четыре фазы излучения (Воздух, Огонь, Вода и Земля), кото­рое исходит из центра (Эфир). Каждый элемент представляет собой по­следовательно уплотняющееся, с каждым шагом более материальное излучение единой силы, гармонию единой базовой гармонии. Эти эле­менты — архетипы гармонии, соответствующие фазе материализации в цикле развития полярностей.

Энергетические поля исходят из центра и по квантовому типу дви­жутся вниз по спирали, от высоких частот вибрации к более низким, от центра к периферии. Излучением энергетических полей повсеместно управляет правило Золотой спирали.

Как колеса внутри колес, эти кружащие водовороты силы исходят из центра каждого энергетического поля по квантовому типу в дискрет­ных зонах резонанса, что обеспечивает пошаговый механизм нисхож­дения Духа в материю. Эфирный центр излучает поля, которые по квантовому типу кристаллизуются в материю. Элементы представляют собой последовательные стадии в этом цикле движения. Они формиру­ют внешний цикл развития, от внутреннего к внешнему, из выси вниз, от Эфира к Земле, от тончайшего Духа до кристаллизации сознания в материю. Затем это движение становится обратным — движение энер­гии из материи в Дух, снизу вверх, извне внутрь.

В тантрической дарсане (видении Бога) природа (пракриты) делится на пять типов движения. Эфир (Акаша) наполняет пространство «Воло­сами Шивы» — силовыми линиями, не препятствующими движению, которые распространяются во всех направлениях, поддерживая прост­ранство, в котором действуют остальные силы. Воздух (Вайю) — это по­перечное движение, источник движения в пространстве (от сан­скритского корня «ва» — «двигаться»). Огонь (Теджас) — восхо­дящее движение, источник расширения. Вода (Апас) — нисхо­дящее движение, источник сжатия. Земля (Притиви) — дви­жение, от которого происходит ограничение, сцепление и связь (противоположность неограничивающего Эфира).

Вся вибрация настроена в резонанс с силовыми полями Вселенной посредством симпатической вибрации. Все плот­ное независимо от явления резонирует гармонией Земли; все текучее — гармонией Воды; весь жар — гармонией Огня; все дви­жение — Воздухом; и все пространство — Эфиром.

Древние провидцы установили разницу между элементами Вселен­ной «до проявления», которые они назвали «тонкими элементами», и «грубым» сочетанием пяти элементов, которые поддерживают проявле­ние. То есть пять тонких танматра, или пять основ, производят пять грубых элементов внешней Вселенной — махабхуты, или панчабхаутика.

Важно помнить, что это сак­ральная модель творения. С точки зрения науки кто-то мог бы сказать, что вся эта «мифология» указывает на «нереальность», но на самом деле сакральная «мифология» входит в трансцендентальное измерение, которое более чем «реально». Элементы — это не «предметы», это изначально существующее, это то, что есть. Эле­менты — это аспекты Божественного Логоса и являются корневыми ар­хетипами, из которых Космический Разум проявляет все творение.

Эфир — элемент гармонии резонанса

Центр спирали любого энергетического поля резонирует гармонией нейтральности — Эфира. Эфир — это первый элементарный резонанс, который происходит от единства Вселенского разума (Махат). Часто Эфир упоминается в качестве элемента «пространства»: «Характеристи­ка элемента Эфир — это присутствие везде. Он предоставляет место, в котором происходит дальнейшее творение» (Баба Хари Дасс, «Между болью и удовольствием»). Он предоставляет место, которое ограничива­ет и содержит в себе энергетическое поле.

«Воздух — это само движение, а Эфир — сама инертность. Воздух жаждет двигаться и расширяться; Эфир устанавливает для него предел» (Шивани Арджуна, «Баланс Вата Доша»).

Эфир — это соническое, вибрирующее измерение Космическо­го разума, которое является способом творения. Общее пространство те­ла, полости тела, органы слуха и звуки состоят из элемента пространст­ва (доктор Еши Дхонден и Джампа Килсанг, «Тантра сердца»).

На Западе классический символ Эфира — круг. Круг очерчивает, опре­деляет пространство. Эфир определяет поля тела. Проявление (оно же манифестация) — это явление в пустом месте, в бесконечной полноте, всего Космического Существа. Эфир держит место. Кружащиеся атомы проявления поддерживают водоворот пустоты.

«В итоге оказывается, что такое, казалось бы, плотное тело состоит из субатомных частиц и пусто­го пространства. Более того, у субатомных частиц тоже нет плотности; время существования любой из них гораздо меньше триллионной части секунды. Частицы постоянно появляются и исчезают, то существуют, то не существуют» (Уильям Харт, «Медитация Випассана»).

Творение — это игра неосознанного в вездесущем сознании космического Существа. Эфир — это матрица, посредством которой мыслеформы переходят в эфирные схемы, а затем кристаллизуются в материю. Эфир резониру­ет праной, дыханием жизни космоса и соническим средством Божест­венной воли к созиданию. Эфир — это тот принцип сознания, который черпает силы в разлитой во Вселенной пране, в космическом дыхании, и проецирует в физическую реальность ментальные схемы, поддержи­вающие существование материи. Другие элементы исходят наружу из­нутри, становясь все плотнее, все материальнее. Потенциал эманации падает по мере того, как энергия уходит от центра и переходит от Духак материи. Эфирное тело — это матрица вибраций высокой частоты, которая помогает энергии перейти в материальность. Эфир — это лоно, там тонкая квинтэссенция элементов Вселенной переходит в пятико­нечное сочетание грубых элементов, которые поддерживают материю.

Врачи отмечают, что понимание элементарных гармоний резонанса играет важную роль в медицине, особенно в области диагностики и терапии. Специалисты подчеркивают, что резонансные явления могут быть использованы для улучшения качества медицинских изображений, таких как МРТ. Это позволяет более точно выявлять заболевания на ранних стадиях. Кроме того, некоторые врачи исследуют возможности применения резонансных частот для воздействия на клетки и ткани, что может привести к новым методам лечения. Однако они также предостерегают о необходимости осторожного подхода, поскольку неправильное применение резонансных технологий может иметь негативные последствия для здоровья. В целом, врачи видят в гармониях резонанса потенциал для значительных прорывов в медицине, но подчеркивают важность дальнейших исследований и клинических испытаний.

Что такое РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ | САМОЕ ПОНЯТНОЕ объяснениеЧто такое РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ | САМОЕ ПОНЯТНОЕ объяснение

Воздух — элемент гармонии резонанса

Сила эфирного центра поддерживает поле элемента Воздух. В Возду­хе мы продвигаемся от единства в полярности вдоха и выдоха, позитив­ного и негативного поля.

С. Радхакришнан объясняет: «Сама по себе вибрация не может создавать форм, пока не повстречается с препятст­вием. Взаимодействие вибраций становится возможным в Воздухе» (Радхакришнан, «Главные Упанишады»).

Всем движением в природе управляет Воздух. Вся энергия в прояв­лении движется по двойной спирали — центробежной и центростреми­тельной, пульсирующих от центра в водовороте, в фонтане проявления. На атомном уровне поля — это баланс протонов и электронов, положи­тельного и отрицательного зарядов, центробежной и центростреми­тельной силы. Колебательная взаимопроникающая схема этих спира­лей — это основа всей вибрации/всего движения в природе. Все движе­ние происходит в равновесии целостности — как выражение закона Вселенной. Воздух управляет всем движением в проявлении — как вы­ражение закона Вселенной. Воздух управляет равновесием в сочетании пяти элементов.

Воздух управляет взаимоотношением между периферией тела и цен­тром, включая энергетическое поле в бесконечную целостность центра. Таким образом, Воздух наполняет пространство гармонией Вселен­ского закона. В китайской космогонии элемент Воздух называ­ется Металл, что указывает на силу законов Вселенной. Воздух считается слугой Огня и Воды, так как Воздух поддерживает баланс между центробежным и центростремительным, пери­ферией и центром.

Символ Воздуха — знак равенства, две параллельные линии, означающие равновесие Огня/Небес и Воды/Земли.

Воздух управляет потоками запада-востока, которые очерчива­ют тело по бокам и уравновешивают периферию и ось. Это мост между объединенным полем и полярностью сжатия/развития. Воз­дух — физический переносчик праны, дыхания жизни Вселенной, со всей ее двойственностью.

В пифагорейской системе Воздух обозначается пентаграммой. Пен­таграмма — это символ объединенных взаимоотношений между грубы­ми элементами и игрой элементов в целостности. Пентаграмма — это кристаллизованное выражение взаимоотношений между пятью эле­ментами. Она также обозначает противоположность Огня и Воды, Зем­ли и Воздуха, которые вибрируют в полярности. Резонанс этих элемен­тов — гармоничные отношения внутри целого. Резонанс каждого эле­мента занимает свое место в пятиконечном равновесии этих отноше­ний. Пентаграмма — это кристаллизованное выражение спектра эле­ментарной настройки, которая по всей Вселенной отзывается в каждом спиральном цикле вибрации.

В элементе Воздух происходит удлинение дуги вибрации — от покоя супрафизического Единого Поля пространства до эллиптической орби­ты (космическое яйцо), которое характеризует явление. Резонанс Воз­духа — саттвический («caт» обозначает абсолютное существо), воспри­имчивый к Абсолюту, к Единому Полю. В Воздухе оба силовых поля, и центробежное, и центростремительное, равны и пребывают в динами­ческом равновесии и таким образом поддерживают нейтральное поле, которое резонирует с источником. Параллельные линии в астрологи­ческих знаках Воздуха указывают на динамические энерге­тические поля: положительное и отрицательное. Узор взаимодейст­вия этих полей лежит в основе всей вибрации в мироздании. Воздух поддерживает ось, бинду, вокруг которого эманируют Вода и Огонь. Воздух — это мост между бесконечным небом и конечным миром, единством пространства и разнообразием времени.

Чтобы понять Воздух, можно вспомнить о весне — времени года, в котором главенствует Воздух. Весной Земля движется в резонансе с центробежной спиралью Духа. Все, что резонирует жизнью, связано посредством этой вибрации со спиральным потоком энергии от цен­тра. Посредством симпатической вибрации с вездесущим центром по­является жизнь — из «ниоткуда» в пространстве в проявление во вре­мени.

Воздух поддерживает спиральное поперечное движение между по­лями Эфира и Земли. В этом движении сила элемента Воздух придает сил, вдыхает жизнь в материальные элементы, настраивая их внутрен­нюю жизнь на Жизненное Поле. Все движение, дыхание, тактильные органы и физические ощущения формируются из элемента ветра — Воздуха. Суть Воздуха — движение как выражение живого Космичес­кого Разума.

Огонь — элемент гармонии резонанса

В этих потоках, которые управляют положительной фазой перехода от Духа к материи, преобладает излучение из ядра Солнца. Волна дви­жется по спирали и достигает точки, в которой силовое поле спирали поддерживает дугу в гармонии с излучением Солнца — дугу сияния. Это фаза Огня, где появляются позитивные, центробежные, восходящие поля. На поле влияет положительная гармония Вселенной. Огонь — это излучение силового поля Солнца. Это положительный резонанс в гар­монии с полем Солнца. Классический символ Огня в алхимии обо­значает его суть как излучения силового поля Солнца, так как Огонь всегда горит вверх от источника. Сочетание излучения Эфира и Возду­ха поддерживает Огонь. Тепло, ясное понимание, органы зрения и на­правленная энергия — всем этим управляет Огонь.

Элементарные гармонии резонанса вызывают живой интерес среди ученых и любителей физики. Многие отмечают, что это явление можно наблюдать в самых разных аспектах жизни — от музыкальных инструментов до архитектуры. Например, музыканты часто говорят о том, как резонанс усиливает звук, придавая ему глубину и насыщенность. В то же время инженеры подчеркивают важность учета резонансных частот при проектировании зданий и мостов, чтобы избежать разрушительных последствий.

Некоторые исследователи даже связывают резонанс с психологическими состояниями, утверждая, что определенные частоты могут влиять на настроение и восприятие. В социальных сетях можно встретить множество обсуждений о том, как резонанс проявляется в природе — от колебаний струн в гитаре до вибраций в молекулах. Таким образом, Элементарные гармонии резонанса становятся не только научным понятием, но и источником вдохновения для творчества и инноваций.

Методы ядерно-магнитного резонансаМетоды ядерно-магнитного резонанса

Вода — элемент гармонии резонанса

Волна продолжает двигаться по спирали и вступает в фазу, которая резонирует и питается энергетически лунной гармонией. Эта фаза — фаза Воды, и здесь дуга центростремительная, нисходящая, магнетиче­ская и настроенная на влияние Луны, которая отвечает за гибкость и форму. Сочетание потенциалов Эфира, Воздуха и Огня поддерживает резонансную частоту поля Воды.

Вода рождает форму. Знак Воды — треугольник, указывающий вниз. Вода всегда течет вниз. Этот треугольник отображает Дух — по ме­ре того как силовое поле замедляет вибрации, чтобы обрести субстан­цию, плотность в более материальной, гибкой фазе цикла. Вода и Зем­ля — центростремительные силовые поля.

Земля — элемент гармонии резонанса

Сила всех четырех внутренних полей поддерживает резонансную ча­стоту элемента Земля. В следующей фазе процесса материализации преобладает энергетическое поле элемента Земля, которое поддержи­вает кристаллизацию и уничтожение. В элементе Земля поверхностное натяжение и сопротивление на периферии энергетического поля зада­ют и поддерживают границы. Земля — наиболее материальное выраже­ние исходящей из ядра энергии. Символ Земли — квадрат. Земля — это кристаллизация Эфира и игры пяти сил, «заквадрачивание круга». Сила притяжения материализует эти силы.

Доктор Стоун пишет: «Энергия — это живое. Она исходит из центра и течет наружу потоками и течениями. По мере нисхождения она теря­ет эти качества и сворачивается в материю; это происходит при посред­стве поверхностного натяжения и гравитации».

В той фазе резонанса, где преобладает Земля, вибрация кристал­лизуется в материю и постепенно теряет способность резонировать в унисон со спиральной вибрацией Вселенной. Энергетическое поле выпадает из общей гармонии, которая поддерживает жизнь. Оно ста­новится линейной энергией, которая сопротивляется вибрации, дви­жущейся по спирали. Теперь это кристалл, это материя. И в конце концов она распадается не в силах черпать энергию в гармонии Вселенной. Это «прах» данной фазы цик­ла. В этой фазе происхо­дят распад и уничтожение, сопротивление теряет» си­лу, и жизненную энергию вновь притягивает к себе центр — центростреми­тельным потоком цикла развития. Все возвращает­ся в Эфир. Вся материя по своей природе рано или поздно распадается в пыль и прах, освобождая Дух и позволяя ему вернуться в центр — чтобы снова продолжить вечный цикл развития. Притяжение — это прана Земли, то, что течет с Небес на Землю. Атмосферу Земли можно понимать в терминологии сфер — сферических сил, исходящих из ядра Земли, представляющих собой центростреми­тельный возвратный поток цикла развития. Доктор Стоун называл эти кристаллические излучения силовых полей из ядра Земли «гравитационными линиями».

Примеры резонанса. Удивительны резонансПримеры резонанса. Удивительны резонанс

Четыре направления

Вся жизнь волной проходит по спирали творения в цикле последовательных фаз резонанса: Воздух — сверху вниз; Огонь — изнутри наружу; Вода — извне внутрь; Земля — снизу вверх. В вибрации участвуют все четыре архетипа четырех направлений силы.

Элементы — это нити, из которых соткано резонирующее полотно тела. Доктор Еши Дхонден, врач Далай-Ламы, так говорит о взаимоот­ношении между основными нотами элементов и гармонией вибраций, которые лежат в основе тела: осознание чувств происходит из разума. Тело, кости, органы обоняния созданы из элемента Земля. Кровь, органы вкуса и все жидкости тела со­зданы из элемента Вода. Тепло, чистый цвет, органы зрения созданы из элемента Огонь. Дыхание, органы осязания и физические ощущения со­зданы из элемента Ветер. Полости тела, органы слуха и звуки — созданы из элемента Пространство (Дхонден и Келсанг, «Тантра сердца»).

Процесс нисхождения происходит между двумя полюсами — Солнцем и Землей. Жизнь на Земле — это подсис­тема космической жизни Солнечной си­стемы. Элементы — это фазы резонанса, отражающие взаимодействие этих двух силовых полей в развитии Вселенной. Творение происходит в «нейтральном поле» между двумя полюсами. Нейт­ральная территория — это средство тво­рящего сознания и процесса жизни. Земля излучает энергетическое поле. Мы говорим об этом поле как об «атмо­сфере» Земли. Серия энергетических сфер исходит из ядра энергетического поля Земли. Вся жизнь на Земле существует в соответствии с гармонией этих резонирующих сфер. Слово «атмосфера» про­исходит от греческого «атмос», что значит «ды­шать». Жизнь существует в сферах дыхания, в ды­хании Земли как живого существа.

Атмосферы Земли

Пять сфер излучения Земли представляют со­бой эволюционные возвратные потоки энергии, циркулирующей между ядром нашей Солнечной системы, Солнцем, и нашей «чакрой» в этой систе­ме, то есть Землей. Земля излучает сферы, или сило­вые поля, без которых невозможна сама жизнь. На по­верхности Земли преобладает элемент Земля. Пища, кото­рая настроена в резонанс с элементом Земля (корнеплоды, клубни), растет в пределах этой сферы резонанса. В следующей сфере преобладает элемент Вода; эта сфера выступает над поверхностью при­мерно на полметра. Пища, которая растет в сфере, управляемой Водой, освежает и очищает — например, овощи и арбузы. Следующая сфера — та, в которой преобладает Огонь. Она расположена примерно на высо­те солнечного сплетения взрослого человека. Это та зона, в которой растут зерновые, которые поддерживают, питают и согревают. Выше расположены сферы Воздуха и Эфира, где растут фрукты (очень расши­ряющие) и орехи (очень концентрированные, насыщенные). Вся жизнь на Земле происходит в сферах, исходящих от Земли, взаимодействую­щих друге другом. Возвратные потоки управляют структурой, преобла­дают в мышцах и костях тела.

Вопрос-ответ

В чем разница между резонансом и гармониками?

Самая низкая резонансная частота называется основной, а все более высокие резонансные частоты называются обертонами. Все резонансные частоты кратны основной и называются гармониками .

Что такое явление резонанса простыми словами?

Резонанс – это явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний системы, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к определенным значениям (резонансных частот), обусловленным свойствами системы.

Какие виды резонанса есть?

Различают два вида резонанса – резонанс напряжений и резонанс токов.

Резонанс — это то же самое, что и гармония?

Действительно , термин «резонанс» часто используется для описания глубокой связи, которую мы чувствуем, когда идея или концепция синхронизируется и гармонично сочетается с нашим опытом и убеждениями , часто вызывая сильные эмоции и подтверждая наши самые глубокие истины.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основные принципы резонанса, такие как частота, амплитуда и фаза. Понимание этих понятий поможет вам лучше осознать, как гармонии взаимодействуют друг с другом и влияют на общую звуковую картину.

СОВЕТ №2

Экспериментируйте с различными инструментами и звуковыми источниками, чтобы услышать, как резонанс проявляется в разных контекстах. Попробуйте сочетать звуки, чтобы выявить гармонии и дисгармонии, и научиться управлять ими.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на акустику пространства, в котором вы работаете. Различные материалы и размеры помещений могут значительно влиять на резонанс и гармонии звуков, поэтому важно учитывать эти факторы при создании музыки или звуковых инсталляций.

СОВЕТ №4

Не забывайте о важности практики. Регулярное занятие музыкой или звуковым дизайном поможет вам лучше понять и применять элементы резонанса и гармонии в своих проектах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее