Нетрадиционная медицина – история

Нетрадиционная медицина, включающая разнообразные методы и практики, существует тысячелетиями, начиная с древних цивилизаций. Эта статья рассматривает историю нетрадиционной медицины, ее корни, развитие и влияние на современное общество. Понимание этих аспектов помогает осознать альтернативные подходы к лечению и профилактике заболеваний и оценить их место в контексте традиционной медицины.

История нетрадиционной медицины

Использование альтернативной медицины на Западе начало набирать популярность в результате контркультурного движения 1960-х годов и продолжилось в рамках «Нью-Эйдж» в 1970-х. Это произошло на фоне активного маркетинга, который утверждал, что такие методы являются эффективной «альтернативой» традиционной биомедицине. В результате изменилось общественное восприятие химических препаратов и возникло недовольство по отношению к властям, а также возрос интерес к равным правам для различных верований и практик (культурный релятивизм). Пациенты начали испытывать разочарование из-за ограничений и побочных эффектов научно обоснованной медицины.

В 1975 году Американская медицинская ассоциация, которая долгое время боролась с шарлатанством в стране, распустила свой комитет по борьбе с ним. К середине 1970-х термин «альтернативная медицина» стал широко использоваться. Эта область была охарактеризована как совокупность «натуральных» и эффективных методов, которые могут служить альтернативой традиционной биомедицине. К 1983 году массовый маркетинг этих методов продолжал набирать популярность. В этом году в British Medical Journal была опубликована статья, в которой сообщалось, что 33% пациентов с ревматоидным артритом и 39% пациентов с болями в спине обратились к альтернативным медицинским практикам.

К 1990 году доходы от альтернативной медицины в США достигли 27 миллиардов долларов в год, и 30% американцев начали использовать ее методы. Опросы показывали, что американцы чаще обращались к альтернативным практикам, чем к врачам первичного звена, а расходы на такие услуги, не покрываемые страховкой, были сопоставимы с затратами на услуги традиционных врачей.

В 1990-е годы наблюдался резкий рост интереса к альтернативной медицине, когда высокопоставленные политические деятели начали поддерживать ее и выделять значительные средства на ее исследование.

В 1993 году британский принц Чарльз, утверждая, что гомеопатия и другие альтернативные методы являются эффективной заменой традиционной биомедицине, основал Фонд интегрированного здравоохранения (FIH). Эта благотворительная организация занималась изучением безопасности и эффективности комплементарных методов в сочетании с традиционными. FIH получал государственное финансирование через субсидии от Департамента здравоохранения. Однако в 2010 году фонд закрылся после обвинений в мошенничестве и отмывании денег, что привело к аресту его руководителей.

В 2001 году в библиографической базе MEDLINE был введен термин MeSH для индексации научных публикаций в области альтернативной медицины.

В 2004 году были изменены директивы Европарламента, касающиеся медицинских продуктов, что повлияло на развитие европейского рынка альтернативной медицины. Регулирование этой сферы в Европе стало менее строгим после введения «упрощенной процедуры регистрации» для растительных лекарств. Эффективность народных методов была пересмотрена и стала основываться на их долгосрочной популярности и свидетельствах. В рамках Европейского агентства по лекарственным препаратам в Лондоне был создан Комитет по лекарственным средствам растительного происхождения (HMPC), а также специальная группа для изучения гомеопатических средств.

В 2004 году альтернативная медицина, включая гомеопатию и антропософские методы, которые традиционно широко использовались в Германии, стала частью системы здравоохранения. В немецком законодательстве появилась поправка, согласно которой научно обоснованные медицинские органы должны учитывать «конкретные характеристики» комплементарных и альтернативных методов.

К 2004 году гомеопатия стала наиболее популярной областью альтернативной медицины во Франции. На тот момент 100 миллионов человек в Индии полагались исключительно на традиционные немецкие гомеопатические средства. К 2010 году гомеопатические методы оставались ведущими альтернативными способами лечения, используемыми европейскими врачами. К 2005 году объем продаж гомеопатических и антропософских средств достиг 930 миллионов евро, что на 60% больше по сравнению с 1995 годом.

С 2009 года согласно статье 118a Швейцарской Федеральной конституции, Швейцарская Конфедерация и кантоны гарантируют рассмотрение необходимости комплементарных методов в пределах своих полномочий.

К 2013 году 50% американцев использовали комплементарную и альтернативную медицину. На тот момент медицинские продукты КАМ в Европе по-прежнему не подлежали строгим стандартам эффективности, которые требуются для других лекарств.

Врачи подчеркивают, что альтернативная медицина имеет долгую и разнообразную историю, уходящую корнями в древние цивилизации. С давних времен люди использовали травы, минералы и различные ритуалы для лечения заболеваний. Многие методы, которые сегодня считаются альтернативными, были основой медицинской практики в таких культурах, как китайская и индийская. Однако с развитием науки традиционные подходы подверглись критике из-за недостатка научных обоснований. Врачи предупреждают, что, хотя некоторые методы альтернативной медицины могут быть полезны, важно подходить к ним с осторожностью и всегда консультироваться с квалифицированными специалистами. Сочетание традиционной и альтернативной медицины может привести к более комплексному и эффективному лечению, но требует тщательного анализа и понимания.

Эксперты в области медицины подчеркивают, что нетрадиционная медицина имеет долгую и разнообразную историю, уходящую корнями в древние цивилизации. Исследования показывают, что методы лечения, основанные на травах, мануальной терапии и духовных практиках, использовались еще в Древнем Египте, Китае и Индии. Эти подходы часто сочетали физические и духовные аспекты, что позволяло пациентам не только лечить болезни, но и восстанавливать гармонию в жизни. Современные ученые отмечают, что интерес к нетрадиционным методам возрос в последние десятилетия, что связано с поиском альтернатив традиционной медицине. Однако эксперты предупреждают о необходимости критического подхода к таким методам, подчеркивая важность научных исследований и доказательной базы для их эффективности и безопасности.

Путешествие древней медицины.Все части - Научно-популярный фильм - СборникПутешествие древней медицины.Все части – Научно-популярный фильм – Сборник

Видео о нетрадиционной медицине

О нетрадиционной медицине - Доктор КомаровскийО нетрадиционной медицине – Доктор Комаровский

Период/Цивилизация Основные направления нетрадиционной медицины Примеры практик/методов
Древний Египет Травяная медицина, магия, ритуалы Использование папирусов с рецептами трав, заклинания, амулеты
Древний Китай Традиционная китайская медицина (ТКМ) Акупунктура, фитотерапия, цигун, туйна
Древняя Индия Аюрведа, йога Диета, травы, массаж, медитация, дыхательные упражнения
Древняя Греция и Рим Натуропатия, гидротерапия Использование трав, минеральных вод, бани, массаж
Средневековая Европа Фитотерапия, народные средства Использование трав, припарок, заговоров, молитв
Коренные народы Америки Шаманизм, травничество Использование растений, ритуалы, песнопения, танцы
Современность Гомеопатия, остеопатия, натуропатия, ароматерапия Индивидуальный подбор средств, мануальные техники, эфирные масла

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о нетрадиционной медицине и её истории:

  1. Древние корни: Нетрадиционная медицина имеет глубокие исторические корни. Например, аюрведа, одна из старейших систем медицины, возникла в Индии более 3000 лет назад. Она основывается на гармонии между телом, умом и духом и включает в себя использование трав, диет и различных практик для поддержания здоровья.

  2. Широкое распространение: В Древнем Китае традиционная китайская медицина (ТКМ) развивалась на протяжении тысячелетий и включает в себя такие методы, как акупунктура, фитотерапия и цигун. ТКМ основывается на концепции “ци” (жизненной энергии) и баланса между инь и ян, что делает её уникальной и отличной от западной медицины.

  3. Современные исследования: В последние десятилетия интерес к нетрадиционной медицине возрос, и многие методы, такие как акупунктура и фитотерапия, стали предметом научных исследований. Некоторые из них получили признание и интегрированы в практику западной медицины, что свидетельствует о растущем интересе к альтернативным подходам к лечению и профилактике заболеваний.

Государственное Инфоцыганство// Темная Сторона Традиционной Китайской МедициныГосударственное Инфоцыганство// Темная Сторона Традиционной Китайской Медицины

Отдельные системы и практики

Многие из методов, которые сегодня считаются нетрадиционной медициной, были созданы как самостоятельные медицинские системы. Эти подходы возникли задолго до появления биомедицинских технологий и научных исследований. Каждая из этих систем развивалась в относительно изолированных уголках мира, где практически не было влияния традиционной западной медицины или других медицинских систем. К таким примерам можно отнести традиционную китайскую медицину и индийскую аюрведу.

Некоторые методы, такие как гомеопатия, были разработаны в Западной Европе как альтернатива традиционным западным медицинским практикам. Гомеопатия появилась до того, как были открыты основные принципы химии, которые показали, что гомеопатические препараты не содержат ничего, кроме воды. Тем не менее, гомеопатия и ее водные растворы были безвредны по сравнению с опасными и ненаучными методами, которые использовались в традиционной западной медицине того времени, включая применение токсичных веществ и кровопускание, что часто приводило к серьезным последствиям, вплоть до смерти.

В Соединенных Штатах возникли и другие нетрадиционные подходы, такие как хиропрактика и остеопатия, в период, когда западная медицина начала внедрять научные методы и теории, но биомедицинская модель еще не стала преобладающей. Остеопаты начали включать курсы по биомедицине в свою программу обучения, и лицензированные врачи остеопатической медицины все реже прибегали к ненаучным теориям. В результате, остеопатическая медицина, избавившись от первоначальных ненаучных подходов, теперь вполне сопоставима с традиционной медициной.

Нетрадиционная медицина вызывает разнообразные мнения и споры среди людей. Некоторые рассматривают ее как эффективную альтернативу традиционным методам лечения, подчеркивая, что такие практики, как акупунктура, фитотерапия и гомеопатия, имеют глубокие исторические корни и передаются из поколения в поколение. Сторонники нетрадиционных методов утверждают, что они способствуют не только лечению заболеваний, но и поддержанию общего здоровья и гармонии.

С другой стороны, скептики указывают на недостаток научных доказательств, подтверждающих эффективность многих нетрадиционных подходов. Они подчеркивают, что без надлежащего контроля и исследований такие методы могут оказаться не только бесполезными, но и потенциально опасными. В итоге, отношение к нетрадиционной медицине колеблется от полного доверия до категорического отрицания, что делает эту тему актуальной и активно обсуждаемой в обществе.

Нестандартные практики

До 1970-х гг. западные практики, которые не были частью научно обоснованного медицинского учреждения, стали называться нестандартными и были отклонены медицинским сообществом как ненаучные и как практикующие знахарство. Нестандартные методы все больше вытеснялись, так как считались шарлатанством и мошенничеством, а западная медицина все шире охватывала научные методы и открытия, которые способствовали все большему успеху ее методов.

В 1970-е их сгруппировали с традиционными практиками незападных культур и с другими непроверенными или неподтвержденными практиками, которые не являются частью биомедицины. Вся эта группа в совокупности продавалась и пропагандировалась под единым термином «альтернативная медицина».

Начиная с 1970-х, врачи, социологи, антропологи и другие комментаторы стали отмечать возрастающую видимость широкого спектра практик, происхождение которых не связано с биомедицинской наукой. С этого времени аналитики этой тенденции стали совещаться по поводу определения наиболее меткого языка, чтобы описать эту область здравоохранения. Были использованы различные термины, в том числе «нетрадиционная», «нестандартная», «экспериментальная» и «альтернативная», в то время как другие, в частности медицинские комментаторы обозначили их как просто примеры шарлатанства.

Использование категории нетрадиционной медицины также критикуется, ведь ее нельзя изучить в качестве независимого органа, но следует понимать с точки зрения региональной и временно конкретной медицинской ортодоксии. Ее использование также иногда вводит в заблуждение, поскольку может ошибочно предполагать, что существует реальная медицинская альтернатива. Таким образом, языковые элементы служили в контексте процессов профессионализации и рыночной конкуренции, чтобы установить авторитет официальной медицины и провести границу между ней и нетрадиционными соперниками.

Ранний пример влияния современной или западной, научной медицины за пределами Европы и Северной Америки – это Peking Union Medical College.

С исторической точки зрения, возникновение альтернативной медицины, если не самого термина, датируется XIX в. И это несмотря на то, что существуют варианты западной нетрадиционной медицины, которые появились еще раньше и некоторых незападных медицинских традиций, которые считаются альтернативными на Западе и в других местах, с долгой исторической родословной. Альтернативные медицинские системы, однако, существуют только, когда есть идентифицируемая, регламентированная и авторитетная стандартная медицинская практика, например, как те, что возникли на Западе в XIX в., по отношению к которым они могут считаться альтернативными.

В конце XVIII и XIX вв. между стандартными и нестандартными медицинскими работниками возникли более четкие различия на территории большей части Европы. В XIX в. большинство западных государств пришли к единому мнению о необходимости создания юридически разделенных и частично защищенных медицинских рынков. Именно в этот момент возникает «официальная» медицина, созданная в сотрудничестве с государством и с использованием научной риторики легитимности, как узнаваемый субъект, и становится логичной концепция альтернативной медицины, как исторической категории.

В рамках этого процесса профессиональные приверженцы господствующей медицины в таких странах, как Германия, Великобритания и Франция, все чаще ссылались на научную основу их дисциплины. Для них она служила средством порождения внутреннего профессионального единства и внешней дифференциации в условиях устойчивой конкуренции со стороны натуропатов, гомеопатов, гипнотизеров и других «альтернативных» врачей. В этом она достигала определенной степени несовершенного господства через союз с государством и принятие регулирующего законодательства.

В США в 1893 г. был открыт Медицинский колледж имени Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. Врачи Уильям Х. Уэлч и Уильям Ослер стали основателями нового учебного заведения. Этот был первый медицинский колледж, посвященный преподаванию «германской научной медицины».

Поддерживаемый расширением полномочий, вытекающих из значительных достижений в области медицинских наук конца XIX в. и далее, включая разработку и применение микробной теории болезни химика Луи Пастера и хирурга Джозефа Листера, микробиологии, основанной Робертом Кохом (в 1885 г. назначен профессором гигиены в университете Берлина), а также использование рентгеновских лучей, Доклад Флекснера 1910 г. призвал американские медицинские учебные заведения следовать модели медицинского колледжа Джона Хопкинса, и придерживаться господствующего направления в обучении и исследованиях. Это было сделано в убежденности, выраженной во введении к Докладу, что предварительная и профессиональная подготовка, преобладающая в медицинских учебных заведениях в то время, должна быть реформирована, учитывая новые средства диагностики и борьбы с болезнями, которые стали доступными благодаря наукам, от которых зависела медицина.

Неформальные медицинские практики в то время, которые позже стали известны как «нетрадиционная медицина», включали гомеопатию (основана в Германии в начале XIX в.) и хиропрактику (основана в конце XIX в. в Северной Америке). Они противоречили в принципе разработкам в области медицинской науки, на которых были основаны реформы Флекснера, и не стали совместимыми с другими достижениями медицинской науки.

В то же время началась разработка тропической медицины в качестве специальной области западной медицины в научно-исследовательских учреждениях, таких как Ливерпульская школа тропической медицины, основанная в 1898 г. А. Джонсоном, Лондонская школа гигиены и тропической медицины, учрежденная в 1899 году П. Мэнсоном, и Школа общественного здравоохранения и тропической медицины при университете Тулана, учрежденная в 1912 г.

Так появилось разграничение между западной научной медициной и системами коренных народов. Пример приводится в официальном докладе о коренных системах медицины Индии, включая аюрведу, представленном М. Усманом из Мадраса и другими в 1923 г. В нем было заявлено, что первый вопрос, который рассмотрел бы Комитет, это определение того, являются ли научными коренные системы медицины или нет.

К концу XX в. термин «альтернативная медицина» вошел в публичный обиход, но он не всегда использовался в одном и том же значении всеми сторонами. А. С. Рельман заметил в 1998 г., что в лучшем виде медицинской практики все предлагаемые процедуры должны быть проверены объективно, и что в итоге останутся только процедуры, которые проходят проверку, и те, которые не проходят, те, ценность которых доказана, и те, которые показали свою бесполезность.

В1998 г. главный хирург США Д. Сэтчер выпустил публичную информацию о 8 распространенных альтернативных методах лечения (включая иглоукалывание, целостный и массаж), вместе с данными об общих заболеваниях и состояниях, питании, диетах и изменениях образа жизни, а также о помощи потребителям, чтобы раскрыть шарлатанство и мошенничество и найти центры и врачей, которые практиковали альтернативную медицину.

К 1990 г. около 60 миллионов американцев использовали один или несколько комплементарных или альтернативных лечебных методов для решения проблем со здоровьем, как показал общенациональный опрос в США, опубликованный в 1993 г. Д. Айзенбергом. В исследовании, опубликованном 11 ноября 1998 г., сообщалось, что дополнительные и альтернативные методы лечения использовали 42% американцев, по сравнению с 34% в 1990 г. Тем не менее, несмотря на рост спроса пациентов на нетрадиционные методы, большая часть ранних центров альтернативной/комплементарной медицины разорилась.

Медицинское образование

В результате реформ, инициированных после публикации доклада Флекснера в 1910 году, медицинское образование в американских медицинских колледжах, как правило, не включало альтернативную медицину в учебный план. Основное внимание уделялось традиционным дисциплинам и научным знаниям, таким как анатомия, физиология, гистология, эмбриология, нейроанатомия, патология, фармакология, микробиология и иммунология.

Учебный процесс в медицинских учреждениях охватывает такие аспекты, как взаимодействие врача с пациентом, этические нормы, искусство медицины и участие в сложных клинических рассуждениях, связанных с принятием медицинских решений. В 2002 году Снайдермэн и Вейл отметили, что в начале XX века модель Флекснера способствовала созданию академического медицинского центра, где образование, научные исследования и практика стали неразрывно связаны.

Это стало значительным шагом вперед для медицинской практики, так как позволило с уверенностью определить патофизиологические основы заболеваний. Однако узкая направленность на «патофизиологическое» отвлекла значительную часть традиционной американской медицины от клинических состояний, которые не были должным образом исследованы с механистической точки зрения и не могли быть эффективно лечены стандартными методами.

К 2001 году некоторые формы обучения комплементарной и альтернативной медицины (КАМ) предлагались, как минимум, в 75 из 125 медицинских колледжей США. Исключение составил медицинский колледж при Университете штата Мэриленд в Балтиморе, который включает научно-исследовательский институт интегративной медицины, являющийся членом Кокрановского сотрудничества. Колледжи отвечают за присвоение медицинских степеней, однако для легальной врачебной практики врач должен получить лицензию от местного органа.

Лицензированные врачи в США, как правило, получают степень доктора медицины (MD) после окончания медицинского колледжа. Все штаты требуют, чтобы кандидаты на получение лицензии MD были выпускниками аккредитованного медицинского колледжа и успешно сдали экзамен на получение лицензии (USMLE).

Британская медицинская ассоциация в своем отчете «Комплементарная медицина – новый подход к надлежащей практике» (1993 год) предложила следующее определение нетрадиционных методов лечения, включая иглоукалывание, мануальную терапию и гомеопатию: «Формы лечения, которые не получили широкого признания среди ортодоксальных медиков, а также навыки, не входящие в учебные планы традиционных медицинских и фельдшерских курсов». К 2000 году некоторые медицинские колледжи в Великобритании начали предлагать ознакомительные курсы по КАМ для студентов, а некоторые даже ввели полноценные модули по этой теме.

Правительство США

В 1991 г., указывая на необходимость тестирования из-за широкого использования нетрадиционной медицины без достоверной информации о ее эффективности, сенатор США Том Харкин использовал 2 млн. долларов США своих дискреционных средств для создания Бюро по изучению нетрадиционных медицинских практик (OSUMP), позже переименованное в Управление альтернативной медицины (OAM).

ОАМ было частью Национального института здравоохранения (NIH), основного агентства правительства США, ответственного за исследования, связанные с биомедициной и оздоровлением. Целью было изучение, оценка и утверждение эффективных альтернативных методов лечения, а также привлечение внимания общественности к результатам тестирования эффективности.

Сенатор Харкин был убежден, что его аллергию удалось вылечить с помощью таблеток из пчелиной пыльцы. Беделл, его давний друг и бывший член Палаты представителей, считал, что нетрадиционная медицина дважды излечила его от болезней после того, как официальная потерпела неудачу. Он утверждал, что молозиво коровьего молока помогло вылечить его болезнь Лайма, а травяной препарат из камфары – предотвратить послеоперационный рецидив рака простаты. Уивел был пропагандистом непроверенных методов лечения рака, включающих смесь сывороток крови, запрещенных к ввозу Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США.

Беделл и Уивел стали членами консультативной группы для OAM. Компания, которая продавала пыльцу, была позже оштрафована Федеральной торговой комиссией за ложные заявления о пользе для здоровья их продуктов из пчелиной пыльцы, якобы помогающих обратить вспять процесс старения, вылечить аллергию и избавить от лишнего веса.

В 1994 г. сенаторы Харкин и Хэтч представили Закон о пищевых добавках (DSHEA). Закон сократил авторитет FDA в контроле продуктов, продаваемых как «натуральные» лечебные средства. Стандарты маркировки были сокращены, чтобы оставить утверждения о пользе пищевых добавок, основанные только на неподтвержденных предварительных исследованиях, которые не были подвергнуты научной экспертной оценке. Из-за этого Закона FDA стало труднее быстро изымать продукты или требовать доказательства безопасности, если продукт мог быть опасным. Закон стал в итоге известен как «Закон о защите фальшивок 1993 года» после того, как в газете New York Times вышла посвященному этому вопросу статья под таким заголовком.

Сенатор Харкин жаловался на «слишком строгие правила рандомизированных клинических исследований», ссылаясь на использование пчелиной пыльцы для лечения аллергии, которое он считал эффективным, даже если это было биологически неправдоподобно, а эффективность не была установлена с использованием научных методов.

Сенатор Харкин заявил, что следует принимать во внимание любые утверждения в отношении эффективности нетрадиционной медицины, не только без традиционных научных испытаний, но даже если они биологически неправдоподобны. По его словам, у научного сообщества нет необходимости понимать процесс, пока американская общественность может извлечь выгоду из этих методов лечения.

После принятия закона продажи выросли с 4 млрд. в 1994 г. до 20 млрд. долларов США к концу 2000 г. Одновременно с этим появлялось все больше доказательств недостаточной эффективности или вредного воздействия этих методов.

Сенатор Харкин вступил в открытый публичный конфликт с первым директор OAM Д.М. Джейкобсом и членами совета OAM от научного и биомедицинского сообщества. Настойчивость Джейкобса на строгой научной методологии вызвала трения с сенатором Харкином. Усиление политического сопротивления к применению научной методологии было публично раскритиковано доктором Джейкобсом. В 1994 г. сенатор Харкин появился на телевидении с больными раком, которые обвиняли доктора Джейкобса в блокировании доступа к непроверенным методам лечения рака, в результате чего Джейкобс в расстройстве отказался от должности.

В 1995 г. Уэйн Джонас, пропагандист гомеопатии и политический союзник сенатора Харкина, стал директором ОАМ, занимая этот пост до 1999 г. В 1997 г. бюджет NCCAM был увеличен с 12 млн. до 20 млн. долларов США в год. С 1990 по 1997 гг. использование альтернативной медицины выросло на 25% с соответствующим увеличением расходов на 50%. При этом недовольство научного сообщества все больше росло. Президент Американского физического общества писал, что правительство тратит деньги на тестирование продуктов и практик, которые нарушают основные законы физики и все больше напоминают колдовство. В 1998 г. президент медицинской ассоциации Северной Каролины публично призвал к закрытию ОАМ.

Видные члены научного сообщества стали критиковать OAM еще больше, когда Управление направило письма в комитеты Сената при обсуждении возобновления финансирования OAM. Лауреат Нобелевской премии Пол Берг писал, что престижный NIH не должен деградировать, действуя в качестве прикрытия для шарлатанства, называя OAM «позором для серьезных ученых».

В 1998 г. директор NIH и нобелевский лауреат Гарольд Вармус вступил в конфликт с сенатором Харкином, настаивая на том, что NIH должен пристальнее контролировать исследования методов нетрадиционной медицины. Директор NIH поместил OAM под более строгий научный контроль NIH. Сенатор Харкин отреагировал на это, превратив OAM в самостоятельный центр NIH, переименовав его в Национальный центр комплементарной и альтернативной медицины (NCCAM).

NCCAM должен был содействовать более строгому и научному подходу к изучению альтернативной медицины, подготовке научных кадров и развитию карьеры, пропаганде и «интеграции». В 1999 г. бюджет NCCAM был увеличен с 20 млн. до 50 млн. долларов США. Конгресс США без каких-либо разногласий одобрил ассигнование Центра. В 2000 г. бюджет был увеличен до 68 млн., в 2001 году до 90 млн., в 2002 н. до 104 млн., а в 2003 г. до $ 113 млн. долларов США.

В 2009 г. сенатор Харкин выразил сожаление, что эффективность нетрадиционных методов лечения так и не удалось доказать, хотя на испытания было потрачено 17 лет и 2,5 миллиарда долларов. По его словам, одной из целей этого Центра было изучение и проверка альтернативных подходов, но она себя не оправдала, а большая часть внимания Центра была сосредоточена на опровержении вещей, а не на поиске и утверждении.

Представители научного сообщества раскритиковали этот комментарий, показывающий, что сенатор Харкин не понимал основ научного поиска, который проверяет гипотезы, но никогда не пытается намеренно «утвердить подходы». Члены научных и медико-биологических сообществ выразили свое недовольство тем, что после 17-летней истории испытаний практик, неправдоподобных с научной и биологической точки зрения, практически ни один вариант альтернативной терапии не показал четкую эффективность.

В 2009 г. бюджет NCCAM был увеличен до 122 млн. долларов США. Общее финансирование NIH на исследования КАМ выросло до 300 млн. долларов США к 2009 г.. По состоянию на 2009 г., американцы тратили 34 млрд. долларов США в год на КАМ.

В 2012 г. журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA) опубликовал критический материал. В нем утверждалось, что после получения финансирования NCCAM исследования не смогли доказать, что комплементарные или альтернативные методы лечения представляют собой нечто большее, чем плацебо. Критика JAMA указала на огромные расходы на тестирование неправдоподобных с научной точки зрения методов лечения, ссылаясь, в частности на то, что представители NCCAM потратили:

  • 374000 долларов США, чтобы узнать, что вдыхание ароматов лимона и лаванды не способствует заживлению ран;
  • 750000 долларов США, чтобы узнать, что молитва не лечит СПИД и не ускоряет выздоровление после пластики молочной железы;
  • 390000 долларов США, чтобы узнать, что древние индийские средства не контролируют диабет 2-го типа,
  • 700000 долларов США, чтобы узнать, что магниты не лечат артрит, кистевой туннельный синдром, мигрени,
  • 406000 долларов США, чтобы узнать, что кофейные клизмы не лечат рак поджелудочной железы

Было отмечено, что отрицательные результаты тестирования, как правило, общественность игнорирует, что люди продолжают верить в то, во что они хотят верить, утверждая, что доказательства не имеют значения, ведь эти методы им помогают. Все более широкое использование продуктов КАМ также списывают на отсутствие способности регулировать нетрадиционные средства, когда отрицательные исследования не приводят к появлению предупреждений или санкционированных изменений на маркировке, в результате чего немногие потребители знают, что обещания производителей добавок не поддерживаются научными данными.

В 2014 г. NCCAM был переименован в Национальный центр комплементарного и интегративного здравоохранения (NCCIH). Был принят новый устав, требующий, что 12 из 18 членов совета должны быть ведущими представителями комплементарной и альтернативной медицины, 9 членов должны быть лицензированными практиками альтернативной медицины, 6 членов должны быть общественными лидерами в области государственной политики, права, здравоохранения, экономики и управления, а 3 члена должны представлять интересы отдельных потребителей комплементарной и альтернативной медицины

Влияние культуры и религии на развитие нетрадиционной медицины

Нетрадиционная медицина, охватывающая широкий спектр практик и подходов, развивалась под значительным влиянием культурных и религиозных традиций различных народов. Эти факторы формировали не только методы лечения, но и общее восприятие здоровья и болезни в обществе.

В древних цивилизациях, таких как Египет, Индия и Китай, медицина была неразрывно связана с религиозными верованиями. Например, в Древнем Египте медицина считалась даром богов, и многие лечебные практики основывались на ритуалах и молитвах. Жрецы, выполняя роль врачей, использовали травы и заклинания, чтобы излечить болезни, что подчеркивало важность духовного аспекта в процессе исцеления.

В Индии, где возникла аюрведа, здоровье рассматривалось как гармония между телом, разумом и духом. Аюрведические практики, такие как йога и медитация, были не только методами лечения, но и средствами достижения духовного просветления. В этом контексте нетрадиционная медицина стала частью более широкой философии жизни, где физическое здоровье и духовное развитие были взаимосвязаны.

Китайская традиционная медицина, включая такие практики, как акупунктура и фитотерапия, также имеет глубокие корни в философии даосизма и конфуцианства. Эти учения акцентируют внимание на балансе между инь и ян, а также на циркуляции жизненной энергии (ци) в организме. Таким образом, лечение рассматривается как восстановление гармонии, что подчеркивает важность культурного контекста в понимании здоровья.

В более поздние исторические периоды, такие как эпоха Возрождения в Европе, интерес к древним медицинским текстам и практикам привел к возрождению интереса к нетрадиционным методам. Однако с развитием научной медицины, основанной на эмпирических данных и экспериментальных методах, многие из этих практик были отвергнуты как неэффективные или даже опасные. Тем не менее, в 20-м веке наблюдается возрождение интереса к нетрадиционной медицине, что связано с поиском альтернатив к традиционным методам лечения и стремлением к более целостному подходу к здоровью.

Современные исследования показывают, что многие нетрадиционные практики, такие как фитотерапия и мануальная терапия, могут быть эффективными в сочетании с традиционными методами лечения. Это подчеркивает важность культурного и религиозного контекста в формировании подходов к здоровью и исцелению, а также необходимость интеграции различных медицинских систем для достижения наилучших результатов в лечении.

Вопрос-ответ

Каковы основные этапы развития нетрадиционной медицины?

Нетрадиционная медицина прошла несколько ключевых этапов: от древних практик, основанных на траволечении и шаманизме, до более современных подходов, таких как акупунктура и гомеопатия. В разные исторические периоды различные культуры развивали свои уникальные методы лечения, что привело к разнообразию подходов, которые мы наблюдаем сегодня.

Какие культуры наиболее известны своими нетрадиционными медицинскими практиками?

Наиболее известные культуры, развивавшие нетрадиционную медицину, включают китайскую, индийскую и древнегреческую. Китайская медицина известна своими методами акупунктуры и фитотерапии, индийская — аюрведой, а древнегреческая — философией и методами, такими как гипнотерапия и использование трав.

Каково современное восприятие нетрадиционной медицины в научном сообществе?

Современное научное сообщество проявляет интерес к нетрадиционной медицине, однако многие методы требуют дополнительных исследований для подтверждения их эффективности и безопасности. Некоторые подходы, такие как акупунктура, получили признание, в то время как другие остаются под сомнением. Важно, чтобы пациенты консультировались с квалифицированными специалистами и не отказывались от традиционного лечения без должной оценки рисков.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите различные подходы и методы нетрадиционной медицины, такие как акупунктура, фитотерапия и гомеопатия. Понимание основ этих практик поможет вам лучше оценить их эффективность и место в современном здравоохранении.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на исторический контекст нетрадиционной медицины. Исследуйте, как различные культуры использовали природные ресурсы и традиционные знания для лечения заболеваний, что может обогатить ваше понимание современных практик.

СОВЕТ №3

Проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами перед тем, как применять методы нетрадиционной медицины. Это поможет избежать возможных негативных последствий и обеспечит безопасное использование альтернативных подходов к лечению.

СОВЕТ №4

Не забывайте о научных исследованиях и клинических испытаниях, связанных с нетрадиционной медициной. Ознакомление с последними данными и выводами поможет вам принимать обоснованные решения о своем здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Похожее